***
Бездна дышит. Она – живая.
Тень непрожитых весен блистает.
Я не знал, что смерть – голубая.
Там об этом – никто не знает.
Разлетелась запретная мгла.
Так безвольно, легко и просторно!
Все, что жизнь и дала, и взяла, –
Все так странно и детски вздорно.
Голубая, шальная беспечность…
И душа, растекаясь – в поток,
Устремилась в бездумную вечность
Обреченно, как в свет – мотылек…
...В контексте стихотворения выделенное автором «там» – это не пространство за пределами жизни, а сама жизнь. Взгляд из за-земного пространства подразумевает и особенный взгляд на «земное», сам автор назвал это взглядом «из смерти»:
Интересно, что, в отличие от романтической традиции, полагавшей, что взгляд «с той стороны» всегда является более точным и подлинным, чем взгляд земной, у Чебышева взгляд «из смерти» не предпочтительнее взгляда из жизни, он в чем-то глубже и беспощаднее, но в чем-то безжалостнее и холоднее. Это просто разные взгляды. В этом одна из характернейших особенностей чебышевской поэзии...
(Ушакова Т. А. Андрей Чебышев: диапазон поэтического творчества.)